http://s2.uploads.ru/t/lR5mZ.jpg

Сериал «След», который с 2007-го года демонстрируется на Первом канале, с удовольствием смотрят телезрители во многих странах. Роль начальницы ФЭС (Федеральной Экспертной Службы) Галины Рогозиной исполняет актриса Ольга Копосова, которая ответила на вопросы нашего корреспондента.

- Ольга, по каким критериям вы выбрали будущую профессию?
- Вы знаете, я ее не выбирала, а она сама выбрала меня! В добаскетбольном детстве меня всегда выбирали в концерты, - я пела, хотя была закомплексована и зажата. Моя родная сестра, в то время - тоже очень зажатая девочка, заикалась, и для нее тогда говорить или выступать перед публикой – просто кошмар. Она всегда забивалась в угол. Я тоже была немного закомплексована, но мне хотелось петь, а когда я попала в баскетбольную команду, то все время кого-то пародировала, и мне все говорили – «Артистка, артистка!». Когда я закончила школу, мне, конечно казалось, что можно пойти в артистки, однако в то время мои родители развелись, и мама вышла замуж за актера, который мне сказал, что там обязательно нужен блат. Я после школы не сразу пошла в артистки, я взяла сборник ВУЗов, в которые можно поступить и могла поступить в любой! Но в какой – не знала, хоть убей! А учитывая то, что я была баскетболисткой, то только из-за этого могла пойти в любой институт! Сначала я поступала в губкинский институт, потом – в Горный, но не добрала каких-то баллов, так как никто мне в то время не объяснил, что как раз в мои годы наступила ситуация, когда школьные баллы имели значение. А у меня была принципиальная дурь, - я знаю на четверку и не хочу пятерку! Поэтому мне по нескольким предметам учителя предлагали получить пятерку, а я отказывалась, и у меня было четверок больше, чем пятерок, но троек не было. Когда я поступала в институт, то не несколько раз не добрала где-то по полбалла, поэтому я подумала: «Бог с ними!» и пошла работать в какую-то компьютерную фирму.

- А с чего началась ваша актёрская карьера?
- Когда мне было 18 лет, то меня в первый раз пригласили в кино, это произошло как раз на выпускном вечере баскетбольной школы. Режиссер Самсон Самсонов, который снимал "8-е чудо света" пригласил меня на съемки. Он тогда снимал фильм "Неприкаянный", и из нашей школы пригласили несколько девчонок, и меня в том числе, но не в первую очередь. Вот так я случайно попала к этому режиссеру, а он говорит: «У вас такая фактура!». Попросил что-то почитать, спеть, – я почитала, спела. Я снялась в одном эпизоде, затем – во втором. Потом меня стали приглашать на какие-то роли – большие или небольшие, а я все думала: «А что мне делать? Я уже работаю, значит, надо куда-то поступать!». И я параллельно сдала документы в музыкальный и театральный. В музыкальном меня взяли на вокал, поэтому я подумала: «Бог с ним – с театральным! Все равно в кино-то снимают!». Зря я так думала, мне потом очень не хватало актерского образования! Порой мне казалось, что я зажата, хотя рядом со мной работали актеры, окончившие актерские ВУЗы, которые мне говорили, что я – молодец. Может я к себе придиралась, и мне казалось, что мне не хватает театрального опыта. Я вообще много в себе копаюсь, но дело не в этом. Я закончила музыкальный колледж, который теперь носит имя А. Шнитке. Сначала кино было как хобби, - реклама, клипы. А я родила ребенка, сидела дома как домохозяйка, мой муж зарабатывал деньги, а я варила борщи, и мне друзья говорят, что сейчас благотворная почва для актеров – в сериалах снимается огромное количество артистов. И что, я должна пойти и сказать – возьмите меня? Я была во всех картотеках, но меня почему-то звали только на рекламы и тут вдруг приглашают на «След». Мне уже надоело, что приходишь, тебе дают табличку, ты говоришь – Пятьдесят шестая! Тебя просят: «Улыбнитесь! Поднимите руки, повернитесь! Расскажите анекдот! До свидания!». И все – мимо! А тут мне звонят и говорят: «Почему вы не приехали?», а мне нужно было с ребенком в поликлинику . Я говорю:
- Не смогла!
- А мы вас ждали!
- Да вы что! Завтра приеду!

- Насколько мне известно, первоначально вы пробовались на другую роль – патологоанатома Антоновой. Почему в итоге роль руководителя ФЭС досталась вам?
- Да, сначала я действительно пробовалась на роль Антоновой. Я не знаю, почему так произошло. Просто Александр Викторович Левин что-то увидел во мне, – какую-то строгость. Мы с ним были на интервью на «Эхе Москвы», и он там сказал: «Был очень большой кастинг, и все не подходили, а хотелось умную, красивую, но строгую, т. е. хотелось только Копосову! Что бы верилось, что эта женщина может руководить, привлекать к себе внимание». Я не знаю, как это получилось, мне кажется, что это какие-то потусторонние силы, потому что, на самом деле, я тогда уже впала в депрессию и думала: «Почему меня не снимают?» И близкие киношные люди – актеры и режиссеры – мне это говорили. И почему я попала на «След» – непонятно. Я не была в картотеке «Телекастинга», меня пригласила совсем другая компания. Это – подарок судьбы, и я до сих пор так считаю, поэтому я так терпеливо снимаюсь и все выдерживаю и до сих пор безумно благодарна судьбе, продюсеру, потому что мы все делаем общее дело, но в любом случае я всегда мечтала о кино, и мне постоянно казалось, что я постоянно должна быть в форме. Я всегда следила за спортивной формой, за лицом, за фигурой, чтобы не толстеть. Другое дело, что театральные актеры – всегда в тренаже, у них – спектакли, и мне этого не хватало. Когда мне позвонили и сказали, что утвердили, только не на Антонову, а на Рогозину, то для меня это было неожиданно, так как на Антонову меня пробовали дважды: первая проба – сухая, а вторая – более эмоциональная. А я знала, что Рогозина – это начальница. Я ее не рассматривала как главную героиню, для меня все шесть персонажей – равны. Да, она начальница, но это не значит, что Галина – главная, как в «Ментах» – «Мухомор». Он – не главный, а просто начальник. Я тоже так же это восприняла, но поняла, что теперь вместо домохозяйской у меня начнется совсем другая жизнь, и на это нужно тоже решиться. Я тут же позвонила свекрови, мужу (тогда мы еще с ним жили) и говорю:
- Вот такая фигня! Меня утвердили !
Конечно, у меня был шок, и я безумно боялась. Были какие-то примерки костюмов, подготовка, репетиции. Мне муж говорил:
- Ты никогда не была начальницей и не знаешь федеральных законов!
И я не знала, справлюсь ли я или нет. И мне, конечно, приятно, я не знаю, как это произошло – то ли было точное попадание в меня, в мой характер, мимику, жесты, а может я из-за волнения так постаралась. На самом деле мне все говорят в один голос, что попадание – 100%! И другой Рогозину даже не могут представить. Это приятно, поэтому я держусь за эту роль, я люблю свою героиню и этот сериал. Жаль, что у нас в съемочном процессе много бардака, попадаются люди с улицы и даже некоторые актеры относятся к «Следу» пренебрежительно. Я до сих пор очень серьезно отношусь к этой роли и к сериалу, потому для меня это – ВСЕ, хотя, кроме сериала «След» у меня еще есть сын и дом!

Интервью взято: Кино-Теарт. ру
17 апреля 2009